С течением времени бизнес-приоритеты изменяются. Предприятия реорганизуются, приобретают другие предприятия, “наращивают мускулы” некоторых приложений и сокращают использование других. При всех этих изменениях компании сталкиваются с проблемой эффективного и экономного предоставления своих ресурсов для приведения их в соответствие с бизнес-приоритетами. Чтобы получить данные там, где вы этого хотите, и когда вы испытываете в них необходимость, требуются сложные технологии интеграции информации.
Oracle Database 10g предлагает устойчивые и полные решения для разрешения всех ваших требований к интеграции информации. Эти решения обеспечивают доступ к информации тогда и в том месте, где в ней возникает необходимость, оптимизируя доступ к этой информации независимо от ее физического местоположения. Они интегрируют информацию во всей распределенной среде, будь то в пределах grid, или для нескольких автономных систем, или для некоторой их комбинации.
СУБД Oracle — большой и сложный механизм, требующий выполнения определенных плановых работ, таких как сбор статистики о хранимых объектах или сбор/чистка внутренней информации. Необходимость осуществлять плановый запуск работ могут испытывать и пользователи БД.
Первый механизм планового запуска появился в версии 7 для поддержки автоматических обновлений снимков (snapshots), как поначалу именовались нынешние материализованные виртуальные таблицы (materialized views). В версии 8 этот механизм был открыт для обычных пользователей через посредство некоторых параметров СУБД, таблиц словаря-справочника, а также пакета DBMS_JOB. Пакет DBMS_JOB позволял (и позволяет) запускать хранимую процедуру, или же неименованный блок PL/SQL в моменты времени, вычисляемые по указанной пользователем формуле.
К версии 10 такое устройство имевшегося планировщика заданий было сочтено слишком примитивным, и в ней появился новый планировщик, значительно более проработанный. Он использует следующие основные понятия:
Schedule (расписание)
Program (программа)
Job (плановое задание = расписание + программа)
Кроме того, с ним связаны дополнительные, более специфичные понятия:
Job class (класс заданий)
Window и window group (ресурсное «окошко», интервал для автоматического включения ресурсного плана СУБД и группа окошек)
Chain (цепочка заданий)
Event schedule (возможность запустить задание по событию, зафиксированному по сообщению из очереди AQ)
В отличие от старого планировщика, в новом «программой» может быть не только блок PL/SQL, но и хранимая процедура на PL/SQL или на Java, внешняя процедура на С или даже команда ОС. Последнее означает, что Oracle отменяет необходимость использовать специфичные для разных платформ планировщики заданий ОС (cron, at) при построении БД-центричного приложения. Вдобавок, сам запуск заданий получил возможность учета текущей вычислительной обстановки в СУБД, а также желаемой приоритетности среди прочих заданий.
Как и в случае со старым планировщиком, новый, по сути, представляет собой элемент ядра СУБД, доступ пользователя к которому предоставляется посредством программной логики и элементов схемы БД. Именно, в распоряжении пользователя имеется следующее:
Привет и добро пожаловать в восхитительный мир программирования стратегических игр! Стратегия всегда была одинм из моих любимых игровых жанров. Ничто в игровом мире не сравнится с длительной стратегической игрой с другом или противником.
Как новичок или начинающий разрвботчик, вы вероятно задаетесь вопросом о том, как создаются подобные игры. Хотя есть множество составляющих, и разработка игры представляет собой длительный процесс, есть некоторые базовые компонеты, о которых я расскажу в этой книге:
Механика игры
Планирование проекта
Блочная графика
Дизайн и разработка интерфейса
Воспроизведение звука
Контроль и управление соединениями
Инструментальные средства разработчика
Трехмерная анимация
Мнногопользовательская игра
Как вы можете видеть, просмотрев список тем, книга охватывает широкий диапазон тем, относящихся к программированию стратегических игр. Вы можете воспринимать эту книгу как набор строительных блоков для разработчика. Каждая тема, или блок, могут рассматриваться отдельно, а соединенные вместе эти блоки дают великолепный результат.
Существует сразу несколько серьезных причин порекомендовать эту Книгу вашему вниманию.
Первая из них состоит в том, что «3D Studio Max5» написана профессиональным художником-аниматором, создавшим более 200 серьезных работ в области телевизионной рекламы, визуализации и дизайна. Некоторые из его наиболее значимых проектов имеют награды ежегодного международного конкурса анимации, проходящего под патронажем французской Imagina. Поистине неоценимой для начинающего трехмерщика, на наш взгляд, представляется подборка «Советов Профессионала», раскрывающая многие тонкости программы Мах и трехмерного творчества в целом. Большинство рекомендаций основано на многолетнем опыте работы с программами Yost Group, Kinetix, Discreet (авторами и разработчиками 3D Studio и 3D Studio Max). Кроме того, предлагаемые практические задания и примеры максимально приближены к реальной работе и развивают нестандартный подход у начинающего пользователя.
Вторая немаловажная причина сосредоточена в оригинальной методике обучения Мах, разработанной автором и опробованной им на значительной группе пользователей, исчисляемых трехзначной цифрой.
Далее следует сказать, что эта Книга является первым непереводным изданием по официальной лицензионной версии пакета. Поэтому вполне резонно предположить более полное освещение всех функциональных возможностей и новинок программы - это третий положительный аспект.
Довольно обширен список Интернет-ресурсов о 3D, размещенный в отдельном Приложении, а также перечень Plug-Ins (Подключаемых Модулей) с иллюстрациями и кратким описанием возможностей, что может считаться четвертым плюсом рекомендуемого издания
При подготовке материала автор старался прежде всего учесть интересы и пожелания читателей четырех основных категорий:
рядовых читателей, желающих познакомиться с новым классом информационных систем на достаточно высоком теоретическом и техническом уровне;
преподавателей и студентов, которым необходимо учебное пособие, охватывающее все основные темы исследования и проектирования экспертных систем, причем глубина изложения материала должна соответствовать программам старших курсов вузов и первого года обучения в аспирантуре;
инженеров-программистов, нуждающихся в практическом руководстве по экспертным системам, подкрепленном достаточно солидным теоретическим материалом;
научных работников и студентов, активно занимающихся научной работой, которых особенно интересует обзорный материал, касающийся новейших тенденций в разработке систем такого рода.
Это введение послужит методическим руководством для каждой из перечисленных категорий
Чаще всего в Photoshop приходится заниматься созданием композиционных изображений, сочетающих фотореализм и псевдообъемность.
Получаемый с помощью Photoshop эффект объемности композиции называется псевдотрехмерным, поскольку этот редактор не оперирует истинно трехмерными объектами, в вашем распоряжении только плоские элементы. Однако эффект объема такой композиции можно придать с помощью игры тенями и светом.
Естественно, что для создания теней от выделенных плоских объектов написано множество модулей plug-in. Замечательные интерактивные фильтры теней включены, например, в пакеты plug-in от фирмы Alien Skin Software. Модуль Drop Shadow из набора Eye Candy вообще вызывает восхищение своими возможностями и гибкостью настроек. И все же далеко не всегда имеет смысл стрелять из пушки по воробьям, заставляя столь мощный фильтр минут пять пережевывать картинку, пользуясь установками "по умолчанию". В большинстве случаев тень можно легко и быстро построить вручную. Причем внешне она будет выглядеть более чем пристойно и при желании вы сохраните возможность ее корректировки в дальнейшем.
По мнению ученых, именно современный этап развития науки экологического права ставит задачу детального исследования истории российского природоохранного законодательства. Но к настоящему времени наиболее полно изученным оказался законодательный массив только XVIII-XIX вв. Историки права, как показывает практика, чаще всего выбирали для своих работ в качестве стартовой точки период петровских преобразований, в ходе которых определилось значение природоресурсной базы в экономическом развитии страны. Более ранний период истории развития природоохранного законодательства был охарактеризован лишь в самых общих чертах состояния правовой защиты природы, считают М.Б. Булгаков и А.А. Ялбулганов.[1] Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. Природоохранные акты: от «Русской правды» до петровских времен // Государство и право. 1996. №2. По результатам проведенного исследования была установлена преемственность природоохранного законодательства от обычного права и народных традиций, что является характерным для правовой системы в целом.
Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV...XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Типы данных, распознаваемые с помощью ANSI, состоят из символов и различных типов чисел, которые могут классифицироваться как точные числа и приблизительные числа.
Точные числовые типы это числа с десятичной точкой или без десятичной точки. Приблизительные числовые типы это числа в показательной (экспоненциальной по основанию 10) записи.
Для всех прочих типов отличия слишком малы чтобы их как-то классифицировать.
Иногда типы данных используют аргумент, который называют размером аргумента, чей точный формат и значение меняется в зависимости от конкретного типа.
Аппаратно программные платформы корпоративных инфосистем
Миникомпьютеры стали прародителями и другого направления развития современных систем - 32-разрядных машин. Создание RISC-процессоров и микросхем памяти емкостью более 1 Мбит привело к окончательному оформлению настольных систем высокой производительности, которые сегодня известны как рабочие станции. Первоначальная ориентация рабочих станций на профессиональных пользователей (в отличие от ПК, которые в начале ориентировались на самого широкого потребителя непрофессионала) привела к тому, что рабочие станции - это хорошо сбалансированные системы, в которых высокое быстродействие сочетается с большим объемом оперативной и внешней памяти, высокопроизводительными внутренними магистралями, высококачественной и быстродействующей графической подсистемой и разнообразными устройствами ввода/вывода. Это свойство выгодно отличает рабочие станции среднего и высокого класса от ПК и сегодня.
С легкой левой руки Дениса Ричи повелось начинать освоение нового языка программирования с создания простейшей программы "Hello, World". Ничто человеческое нам не чуждо - давайте и мы совершим сей грех.
В позапрошлом выпуске я уже рассказал о том, как работать в ассемблере с апишными функциями, однако вы наверняка не поняли ;). Это нормально, и не нужно из-за этого беспокоиться. Все станет более чем ясным после того как мы с вами напишем одну-две простенькие программки и разберем их по строчкам.
Следующий этап - программирование для локальных сетей. Под программированием для локальных сетей понимается составление программ, предназначенных для работы как в составе сетевых операционных систем, так и в составе программного обеспечения рабочих станций сети. Сразу отметим, что в этой книге мы не будем рассматривать вопросы, связанные с созданием программного обеспечения, работающего на файл-серверах Novell NetWare (nlm- и vap-программы), а ограничимся лишь сетевым программным обеспечением рабочих станций. На первом этапе такое ограничение не играет существенной роли - большинство достаточно сложных проблем можно решить в рамках операционных систем рабочих станций, не прибегая к программированию в среде Novell NetWare.
Используя сведения, приведенные в нашей книге, вы сможете решить такие задачи, как организация связи между программами, работающими на разных станциях в сети без обращения к файл-серверу, создание собственных серверов для работы с модемами или базами данных, разработка электронной почты, разработка игровых программ для сети и многое другое.
Для начала, небольшой исторический экскурс в историю языка Pascal.
Исторически первый, недоступный широкой аудитории технический отчет языка Pascal был сделан Швейцарским федеральным технологическим институтом ЕТН (Eidgenoessische Technische Hochschule) в ноябре 1970 года. Официальной же датой рождения языка считается начало 1971 года, когда вышеупомянутый отчет был перепечатан в первом номере журнала Acta In-formatica. Автором языка является швейцарский профессор Никлаус Вирт (Niklaus К. Wirth).
Во время активного использования языка наблюдалось острая конкуренция с языком С. Большую роль в массовом распространении языка Pascal сыграла компания Borland, создавшая версию Тurbo Раsсаl. После этого уже стали появляться многочисленные модификации: в версии 3.0 появилась возможность работы со встроенной графикой, в версии 4.0 — модули, в версии 5.5 — возможность работы с объектами. Версия 7.0 поменяла название и стала называться Borland Pascal. Наконец, при появлении Delphi язык стал называться Object Pascal. Среда Kylix также использует язык Object Pascal.
Руководство администратора Citrix MetaFrame Feature Release 2
Документация к Citrix MetaFrame XP включает электронные руководства и он-лайновую помощь.
Документация, включенная в MetaFrame XP, находится в каталоге Docs на CD-ROM с MetaFrame XP. Документация к клиентам ICA находится на CD-ROM "Components".
В это руководство включена также информация о MetaFrame XP Feature Release 2 и Service Pack 2, включая описание новых возможностей и установку FR2 и SP2.
Дополнительная информация доступна на странице Product Documentation в разделе Support на сайте . Например, "" является дополнением к "Руководству администратора" и содержит руководство по масштабированию, развертыванию, настройке, оптимизации и устранению проблем.